Нейропсихологический комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению это:
- сочетание двигательной, когнитивной, дыхательной и эмоциональной коррекции на каждом занятии с ребенком. Все эти методы совокупно способствуют формированию психических функций, представляющих слабые звенья психического функционирования ребенка;
- сочетание индивидуальных и групповых методов работы;
- включение в комплекс занятий общеукрепляющих процедур и упражнений на релаксацию.
Сочетание методов, применяемых в рамках комплексного подхода, подбирается индивидуально согласно особенностям развития каждого ребенка.
Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для каждого ребенка составляется на основе нейропсихологического обследования, проводимого с целью оценки уровня сформированности психических функций ребенка. Это необходимо для понимания дефекта развития, лежащего в основе трудностей обучения, а также для определения приоритетных задач и выбора большего числа заданий из соответствующего комплекса.