материал

Как бороться с ленью?

Нами управляют две силы, два влечения – мортидо и либидо. Мортидо, это стремление к статичному состоянию к неподвижности – к смерти. Либидо, это стремление к движению и изменению – к жизни. Как вы думаете, какая из них является корнем лени?
Нами управляют две силы, два влечения – мортидо и либидо. Мортидо, это стремление к статичному состоянию к неподвижности – к смерти. Либидо, это стремление к движению и изменению – к жизни. Животное после того, как поест аморфно и лениво: охотится оно не хочет, пугает всех вокруг, в драку не вступает. Человек такой же…
Змея, так вообще: поймала мышь и переваривает ее день-другой, не шевелясь где-нибудь в тепле, чтоб максимально энергию сэкономить. Сегодня мышь, слава Богу, попалась, когда попадется следующая? Неизвестно... А ведь надо еще и размножится.

Таким образом лень связана с энергией, которую мы получаем из пищи и пытаемся экономить, так как не знаем когда придется покушать следующий раз. Да, раньше была более чем актуальна проблема голода. Так лет 30 000 тому назад в дикой саванне нас если хорошо, а вот мы кушали очень плохо... Из человека того времени охотник был никудышный - ни когтей, ни клыков, ни копыт... Бегаем - медленно, летать - не умеем. Но вот сейчас мы точно до сих пор еще не знаем когда сможем покушать? Или это фонит архетипичное иррациональное, таким образом напоминая нам о жизни вечной и бесконечной?

Человеку присуща природная леность, преодоление которой тренируется через допустимые принуждения.
К вопросу о релаксе…

Вы кого-либо знали из тех, кто с рационализацией на лень, то есть на «релакс», чего-либо достиг в жизни? Никто из тех, кто чего-то достигает «релаксом» не увлекается.
Никто не скажет – «я сидел на печи, ел калачи и достиг того-то». Обычно говорят «я много работал и достиг». Все достигается только через трудолюбие. Может я и гений на 1%, но все остальное – это вложенные мной усилия и моя работа.

Конечно, есть и такие вещи, которые могут нас развлечь, но в целом жизнь не состоит из развлечений. Жизнь — это развитие свойств отдачи сначала на животном уровне, а потом на духовном. Когда человек отдает в обществе, то есть реализует себя – то это дает ему состоятельность, приносит удовольствие и удовлетворение.
Все задано, но не обеспечено.

Человек рождается в абсолютном равновесии со своими свойствами психики. При этом именно самые ленивые из людей наделены от природы невероятным жизнелюбием и бесконечным потенциалом. Но чем выше либидо – тем выше и мортидо. По поводу них довольно часто можно услышать – «такой талантливый человек, а спился и ничего не достиг!».

В основном мы все рождаемся с условно одинаковыми способностями. Но, одни научаются преодолевать лень, а другие – нет. Таким образом, во всем, при прочих равных условиях основным фактором является преодоление лени. И те из нас, которые переучиваются на получение огромного наслаждение от своего трудолюбия – очень много достигают и в жизни.
Как преодолевать лень?

Ребенка с раннего детства надо научать преодолевать лень. Но не через насилие, приучая к труду, а вовлекая. Ребенка надо научить наслаждаться от фактора преодоления себя и своей лени через поощрение. Он преодолел себя, достиг чего-то небольшого, получил что-то от того, что достиг, в том числе наслаждение от преодоления.

Навык преодолевать лень должен быть окрашен удовольствием бессознательно большим, чем количество затраченной энергии. Ребенок пошевелил пальчиком и получил что-то более значимое, чем затраченная энергия на шевеление. Пошевелил ножками и ручками, не хотелось, конечно, но получил нечто большее. Так у ребенка формируется навык - «да, я нечто затрачиваю, но больше получаю».
Преодоление на повышение

Но навык предоставляющий шанс нечто получить, не должен стать гарантией получения. Даже тигру не каждый раз сахарок дают. Приучите ребенка достигать на постепенном повышении. – Я проявляю усилие и результат обязательно будет, а если не будет в этот раз, значит, будет в следующий.
Для некоторых детей самое большое удовольствие – это материальное поощрение. Но не стоит поощрение превращать в подкуп, развивая мелкую алчность. Таким образом в поощрении должна быть некая вторичная выгода, а непрямое получение. Закончил четверть хорошо. Хотел Красную Площадь посмотреть? Поехали и посмотрели.

Взрослых касается тоже самое. Но если ребенок не самостоятельный, зависимый, не несущий на себе ответственность за свою жизнь, и ему взрослые должны помогать, направлять, поддерживать , контролировать, организовывать. То взрослому человеку что-то должен только он сам. Развитие - это изменение в противоположность...