Если отношения рушатся:- Вновь создаем эмоциональную связь.
Может вы когда-либо слышали выражение, что любовь строится? В процессе возведения данного Храма участвуют оба партнёра. Связь выстраивается на фундаменте взаимных уступов, на сострадании и сопереживании другому, на том, что любимый человек в приоритете. При этом мы, конечно, делаем усилия над собой, себя в чем-то преодолевая, наступая на горло своему эгоизму. Это сложно… Но, когда это действие взаимное - оно не причиняет боли, а наоборот, очень приятно. Милосердие, как справедливость и любовь – это категории отдачи. А значит их невозможно получить. Мы ощущаем милосердие, будучи лишь милосердными по отношению к другому. Нас наполняет любовь, лишь тогда, когда мы любим другого, а не когда любят нас. Более того, насколько мы вкладываемся в другого, настолько его и любим.
Мы не телепаты, а устанавливаем контакт и получаем обратную связь посредством слова - второй сигнальной системы, которая и сделала из нас человека. Нужно вести диалог и разговаривать с партнёром, делясь с ним своими чувствами, переживаниями и через сопереживание, получая от него обратную связь. При этом не стоит додумывать за него, погружаясь в догадки. Мы воспринимаем другого только через себя, обычно приписывая ему что-то свое (проекция и перенос). Поэтому, зачастую умозаключения по поводу мыслей и чувств другого человека довольно ошибочны. Партнёром необходимо непосредственно интересоваться, не приписывая ему посредством проекции, то, что на самом деле интересует только вас, не принимая за него решения, не делая субъективных выводы. Это является основной причиной непонимания, обид, претензий и конфликтов.
Зачастую, то, что происходит в нашей голове – наша внутренняя реальность, не коим образом не стыкуется с реальностью внешней. Поэтому нежелательно делать какие-то выводы лишь на базе того, что происходит внутри меня, проецируя на внешнюю реальность свою картину мира.
Определение:Вторая сигнальная система — система условно-рефлекторных связей в головном мозге человека, где условным раздражителем является слово, речь («сигнал сигналов»). Возникает на базе первой сигнальной системы в процессе общения между людьми. Первая сигнальная система — это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это — первая сигнальная система в действительности, общая у нас с животными. — Павлов И. П.- Формируем или ищем взаимные интересы.
Когда желания и интересы одинаковые, нам повезло, но нет гарантий, что они не изменятся в будущем. А что делать, когда они были изначально разные и нас свела матушка Природа? В любом случае, если вы вместе, между вами есть что-то общее, чаще это эмоционально-образный интеллект, именно благодаря ему, ваши отношения еще окончательно не развалились и на базе его вы пытаетесь воссоздать эмоциональную связь. Также нужно налаживать контакт (связь), создавая или ища общие интересы.
Не только он/она хотя-бы отчасти должна интересоваться тем, что интересует вас, чтоб вам было с ним/ с ней интересно, но и вы должны интересоваться тем, что интересует его/ее. К примеру, вас интересует экономика, программирование, точные науки, вам нравится думать, создавая логические цепочки, а ее интересует искусство, фотография, живопись, эмоции, чувства, переживания и ей нравится, погружаясь в фантазии, мечтать. Для того чтобы установить контакт каждому партнеру придется хотя-бы поверхностно присоединяться к интересам другого и на своем уровне начать разбираться в основных темах, а еще лучше научиться в какой-то мере получать от этого удовольствие. Можно также вместе погрузиться в нечто третье, к примеру, в классическую художественную литературу, которая включает в себя и то и другое. А в дополнение в мир театра и мир кино. Обсуждать прочитанное, увиденное. Делиться впечатленьями, друг друга взаимодополняя. Вам всегда будет о чем поговорить. Надо найти или создать общее желание, которое вас будет объединять.
Необходимо научиться понимать язык партнёра и желательно говорить с ним на его языке. К примеру, на языке абстракций и логики или на языке эмоций и чувств. Этому можно научиться снова же у наших классиков, к примеру у Достоевского. Федор Михайлович невероятно точно раскрывает глубочайшие смыслы и образно описывает опыт различных переживаний, мыслей, состояний и взаимодействий. Если у нас нет какого-то примера, ориентира - мы дезориентированы. Если нет опыта – мы понятия не имеет, что делать и как поступать. Наработать опыт можно и в реальной жизни, но это болезненно и долго, гораздо быстрее и безопаснее его взять из книг. Нашему мозгу без разницы какая реальность – книжная или окружающая. Он воспринимает ее единой, принимая за чистую монету. Таким образом, опыт, полученный из книги, становится личным, а слово встраивается в сознание его расширяя. Если не хватает словарного запаса - мы не можем ни правильно выразить себя, ни понять другого человека. Понимание – это слово. Мысль — это слово. Сознание и осознание возможно только через слово. Смысл — это тоже слово. Иногда мы не можем раскрыть смыслы, в том числе, смысл жизни, обесценивая его лишь потому, что нам не хватает подходящих и правильных слов. Слова — это ключи к смыслам. Только словом мы можем воздействовать на психику и изменить ее состояние.
- Не требуем от другого того, чего у него нет.
Зачастую мы требуем от партнёра то, что он нам дать не может. Не потому, что не хочет, а потому что у него этого просто нет. Мы ошибочно считаем, что, если это есть у меня (к примеру, хорошо развитое аналитическое или логическое мышление, желание к тактильному контакту, ценность времени, определенные эмоции и чувства, умение любить, точнее умение проявлять любовь именно так как именно нам нужно и т.д.) значит у него это тоже есть. Нет... нету. Тип мышления и интеллекта, свойства психики, и связанные с ними желания – это врожденное. Приобрести и наработать их невозможно. Можно лишь научившись понимать друг друга, брать качества и ценности друг друга в расчёт. Также стоит обратить внимание на то, что у вашего партнёра есть много другого хорошего (удовлетворяющего ваши потребности), чем он делиться с вами с большим удовольствием. Как пример я привожу такую метафору: вы приходите ко мне в кабинет и требуете мешок золота, а я вам отвечаю: нету! Вы продолжаете требовать с меня золото, обижаясь, высказывая претензии, негодуя. А я вновь вам говорю: ну, нету! Если было-бы я бы подумала и, может быть, отсыпала чутка. Но... нету.
- Прекращаем играть в «телепатию».
Иногда нам кажется нечто само собой разумеющимся и именно тем, о чем даже не нужно догадываться. У нас не возникает никаких сомнений в том, что партнёр должен знать наши потребности и желания. Ну, мы же свои знаем! Более того, мы считаем, что поступаем именно так, как и нужно поступать, и ждем того-же взамен. – «Ну что он не видит, что, когда я беру в руки пылесос мне нужно помочь! А он лежит на диване! И никогда мне не помогает…!», в ответ - «Ну, что она не догадывается, что, когда я прихожу с работы, я устал и мне нужно отдохнуть! А она начинает дергать меня…!». – «Ну я же помогаю тебе, когда ты «берешь в руки молоток»!». – «А ты уверена, что ты мне именно помогаешь?». Или - «Я во всем отказываю себе, все только для них! Даже мороженное себе не позволяю! Ничего не покупаю для себя! А они…! Неблагодарные!». Стоп, стоп, стоп… Вы убеждены, что, во-перовых, именно это им нужно (отдача возможна только в потребности), а во-вторых, делаете все это точно не для себя (к примеру, удовлетворяя собственное желание быть "для всех хорошей")? Может быть, стоит задаться вопросом: я телепат? Я умею читать мысли других? Если ответ - «нет», то самым правильным будет сделать данный перенос на другого. Он тоже не умеет. Надо говорить о своих чувствах, желаниях и потребностях другому. А не пользоваться вторичными выгодами, манипулируя виной и т.д., и не погружаться в другие бессознательные отыгрывания. Это сильно вредит отношениям.
Более того, если у нас возникло желание получить нечто связанное с нашим психическим и ощущение, что мне чего-то недодали, то чаще это говорит об обратном. О том, что именно мы этого недодаем. И нам необходимо научиться отдавать. Как пример, не редко, люди с эмоционально-образным интеллектом на базе фрустраций (стресса) или при отсутствии реализации, при недостаточном развитии, начинают закатывать скандалы и истерики, требуя внимания и любви к себе. Это говорит о том, что они сами не умеют любить и мало уделяют внимание другим. Кому-то не хватает понимания, кому-то уважения и т.д. Это категории метафизические и связаны с процессами и свойствами психики. Психика что-либо получает (вкус жизни, наслаждение, удовлетворение) лишь в потребности другого человека. Она контрарно противоположна телу. Тело же, как сосуд (материальное и физическое) все получает напрямую.
А также, другие люди, окружающая реальность, это наше зеркало – зеркало наших состояний. Часто для нас триггером снаружи является то, на что мы должны обратить внимание внутри. В большинстве случаев это именно наша проблематика. Иногда психологи, пользуются таким приемом… Просят рассказать о других людях, о их чувствах, мыслях, описать их и т.д. Рассказывая о других, на самом деле мы часто говорим именно и только о себе.