Авторская методика
Музыкальная терапия
Музыкальная терапия — это возможность: снять напряжение, избавиться от стресса, получить психологическую разгрузку, научиться понимать себя, а также развивать свой мозг. Пифагор говорил, что музыку можно использовать для восстановления гармонии разума, души и тела. Современные исследователи находят подтверждения его идеи.
1
Помимо непосредственного влияния музыки на мозг и психику человека, при музыкальной терапии применяются нейрокоррекционные, психоаналитические, проекционные, когнитивно-поведенческие и другие психотерапевтические техники.

Музыкальная терапия по авторской методике — это возможность: снять напряжение, избавиться от стресса, получить психологическую разгрузку, научиться понимать себя, а также развивать свой мозг. Пифагор говорил, что музыку можно использовать для восстановления гармонии разума, души и тела. Современные исследователи находят подтверждения его идеи.

А может быть, вам просто хочется петь или играть на музыкальных инструментах, но вы не умеете или стесняетесь? Душа поет, а медведь на ухо наступил? Но для того, чтобы получать удовольствие от музыки – талант, опыт и навыки не требуется.

Музыкальная терапия — это не только источник удовольствия, положительных эмоций и впечатлений, но также и тренажёр для мозга, решающий массу проблем, связанных с лобными долями (концентрация внимания, контроль, мотивация, планирование и т.д.), развивающий правое и левое полушарие, а также улучшающий их взаимодействие (переключаемость) и т.д. На музыкальной терапии в работу включается вся кора головного мозга, что гарантирует, в том числе, ускоренное восстановление после различных черепномозговых травм, инсультов, после перенесенного посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Более того музыкальная терапия раскроет ваш потенциал, вашу чувствительность и чувственность. Разовьет вашу фантазию. Вы лучше научитесь понимать свои чувства, преодолевать себя, свой страх и неуверенность. В процессе занятий вы научитесь исполнять музыку - петь и играть какие-то простые композиции на музыкальных инструментах.

Если появится желание развиваться и реализовывать себя в этом направление, можно будет не только продолжить обучение у преподавателей музыки по классу вокала, гитары, барабанов, пианино или научиться танцам, но даже выйти на сцену.
«Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать.»
Ирвин Ялом
Американский психиатр и психотерапевт,
2
Осознание возможностей вместо тревоги и сомнений
Музыка — это не просто звуки, которые мы слышим и воспринимаем тем или иным образом, в первую очередь, это всегда эмоциональный отклик различной глубины (правое полушарие), и точные данные, коды - символы, буквы, знаки (левое полушарие). а также скоординированная работа правого и левого полушария (мозолистое тело).

Эмоции напрямую связаны с памятью и с гормональной системой. Память - эмоциональна. Мы всегда лучше запоминаем то, что более эмоционально окрашено. Исследования, проведенные в доме престарелых, показали, что при прослушивании любимой музыки молодости, детства, к пожилым людям с деменцией возвращается память их ментальное и физическое сосание улучшается. И наш гормональный фон напрямую зависит от того, какие эмоции мы испытываем и какие чувства переживаем.

Височные доли мозга – это слух, восприятие речи, зрительная память, вербальная память и эмоций. Лобная доля - если простыми словами — это концентрация внимания, мотивация, планирование, контроль, моторика и многое другое. Ну и так далее… Когда мы слушаем музыку, воспринимаем ее работают определенные доли мозга, активируются почти все области мозга: например, слуховая кора, зоны, ответственные за эмоции, движения и память. Это помогает сохранить мозг в рабочем состоянии и укрепить разнообразные нейронные сети, в том числе те, которые задействованы в обучении, исполнении когнитивных функций и обработке позитивных эмоций. Когда мы исполняем музыку - в работу включается абсолютно весь мозг, не только его кора, но и подкорковые структуры.

Работая нейропсихологом и нейропсихоаналитическим психотерапевтом, при подготовке программ для решения проблем связанных с дисфункцией различных долей мозга, как человек занимающийся музыкой, заметила, что большую часть из нейрокоррекционных упражнений можно заменить обучением на музыкальном инструменте с исполнением песен (с вокалом).
"Пока внутренняя ситуация не осознается она будет проявляться из-вне как судьба".
Карл Юнг
Швейцарский психиатр, основоположник аналитической психологии
Авторы метаанализа 104 научных работы выяснили, что прослушивание музыки уменьшает симптомы стресса — уровень кортизола снижается, пульс замедляется, а люди начинают чувствовать себя спокойнее. Другие исследования подтвердили, что музыка улучшает психологическое состояние. Более того, данные исследования показали, что музыканты испытывают меньше стресса и чувствуют себя более удовлетворенными жизнью. Видимо, это результат того, что они чаще находятся в состоянии потока: во время исполнения музыкальных произведений люди максимально концентрируются на своей деятельности и испытывают вдохновение.

Но ментальное благополучие не единственный плюс занятий музыкой. Метаанализ, включающий в себя 29 исследований, показал, что у музыкантов зачастую лучше память. Как предполагают ученые, это может быть связано с особенностями обучения игре на музыкальных инструментах.

В 1993 году было опубликовано исследование американских психологов, которое показало, что в течение 10—15 минут после прослушивания Моцарта люди лучше справляются с тестами на пространственное мышление. Скромная научная работа благодаря американским медиа превратилась в сенсацию: за пару лет в массовом сознании закрепилась идея, что музыка этого композитора повышает уровень IQ в целом — это назвали «эффектом Моцарта».

Все исследования показывают, что у профессиональных музыкантов мозг развит лучше, чем у тех, кто никогда не занимался музыкой. Они не только прекрасно обрабатывают звуковую информацию, развивают логические навыки, сенсорику и моторику, но и обладают хорошей координацией и связями с теми, кто работает с ними или вокруг них.
В драмах, из которых состоит человеческая жизнь, мало что оставлено на волю случая. Все же мы часто предпочитаем верить, что мы лишь игрушка в руках судьбы.
Джойс МакДугалл
Французский психоаналитик, доктор медицины
Вместо того, чтобы прямо и честно взглянуть на свои внутренние проблемы, многие из нас выстраивают иллюзию нахождения решения проблем вне себя – в другом человеке.
Карл Роджерс
Американский психолог, один из создателей гуманистической психологии
Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.
Зигмунд Фрейд
Австрийский психолог, психиатр и невролог.
Основатель психоанализа