Статья
В чем смысл жизни?
Поиск смысла жизни – это духовный путь развития, то есть изменения свойств с получения на отдачу. Когда мы не идем этим путем, то страдаем, переполняя мир нашим душевным страданием.
Депрессия... Утро. С трудом открываешь глаза, и уничтожающая пустота сознания поглощает невыносимой тоской. До ломоты в грудине сжимается сердце в точку, которая вот-вот рванет. Ты опять зачем-то проснулся в этом мире. В мозг сквозь давящую толщу удушающей тьмы проскальзывают ненавистные звуки. Заставляешь себя пошевелить неподъемными веками. Нет сил даже дышать. Тошнотворная до отвращения реальность бессмысленно непостижима. Терзающая душу боль сводит с ума. Сон… Вот бы уснуть и больше никогда не проснуться.

Когда-то ты еще помнил о том, что есть такое - желания, положительные эмоции. Но все живое словно ампутировали, фантомные чувства пробуждают припадок агонии. Ты уже давно не способен что-либо желать. В голове лишь один вопрос: в чем смысл этого страдания, которое называется жизнью? Внутри тебя бесконечная черная дыра, поглощающая мельчайшие крупицы света еще мерцающего сознания. Ты уже не думаешь как раньше о смысле происходящего с тобой или не происходящего о том чем ты занят, о делах, о других людях... в попытке осмысления бремени того, что обречено кануть в бесконечность небытия. Бессмысленность мирской суеты и тишина покоя вечности. Зачем все это? Зачем Я здесь? Кто, черт возьми, это самое Я, впившееся в тело и терзающее душу?!

Вопросы. Вопросы. Вопросы, не находящие своего ответа, откликающиеся в голове, в сердце преследователем, от которого нет спасения. От себя и от боли не убежишь. В висках, по ушам из свода черепа ритмично бьет: смысла не существует… Надо вставать. Надо идти. Зачем?! Кому это надо? Зарабатывать деньги чтобы жить? А зачем жить? Идя по улице, истерзанный и измученный, как затравленный зверь, загнанный в тупик существования его бессмысленностью, ты думаешь лишь о том: как выбраться из этой западни? Как уйти… из жизни? Стоя на платформе метро, глядя на прибывающие поезда, ты захвачен навязчивой мыслью: ну вот, сейчас, рывок! И все это закончится навсегда! Но, тут-же внутри что-то останавливает: умереть мы всегда успеем, давай еще хотя-бы час попробуем пожить.

Это сейчас ты понимаешь, что все когда-то происходившее с тобой было не случайно. На все эти отупляющие болью вопросы ответ уже существует, а страдания были всего лишь стимулом к поиску пути. Вопрос: в чем смысл жизни? – грандиозный. Он является ядром все составляющей называющейся «замысел». Тот самый замысел, который порождает физический мир. Твоя жизнь — это раскрытие смысла в объеме смысла жизни, депрессия же - это такая сигнализация. Ты рожден для раскрытия смысла и если этого не делаешь, то ты не оправдываешь свою жизнь.
Мы живем не за тем, чтобы жить или сдохнуть.

Основная проблема депрессии как поиска смысла жизни в том, что, будучи замкнутыми сами на себе, блуждая по лабиринтам сознания, мы усиленно пытаемся найти черную кошку в темной комнате в которой ее нет. Двойное сокрытие психикой и телом или на каждом повороте два раза не туда.

Наш мир в процессе своего развития приобрел многоуровневое строение и состоит из четырех систем включенных одна в другую как меньшее в большее: неживое, растительное, животное и человек. При этом, человек — это сознательная и чувственная форма жизни. Это тело и душа, то есть психика. Тело у человека животное, а вот психика, по Фрейду, это сила или влечение к наслаждению: либидо – влечение к жизни, к развитию, к постоянным изменениям, к бесконечной форме жизни и мортидо – влечение к статичному состоянию, к конечной форме жизни. Жизнь и смерть — это два в одном, где нет одного без другого. Таким образом смысл жизни в корне довольно прост – он в получении наслаждения. И, казалось бы, в чем проблема? Живи себе да наслаждайся тем, что живешь! Тогда почему мы в депрессивных поисках смысла как наслаждения внутри себя и для себя всегда упираемся в тупик однозначного ответа: смысла жизни не существует? Потому что, не там ищем. Для себя, внутри своего индивидуального и ограниченного сознания его действительно нет. Получение наслаждения от жизни возможно лишь посредством наполнения, реализации заданных природой желаний или свойств психического как-бы выведенных, направленных наружу. Меньшее находит наслаждение только в большем. Стремление выйти из конечного животного состояния, это стремление к бесконечной свободе. Если бы это было не так - система просто перестала бы развиваться, схлопнувшись сама в себе.

Что такое животное? Это единый внутривидовой согласованный инстинкт и инстинкт к размножению. Что такое человек? На базе животного инстинкта выстраивается единое психическое при индивидуальном сознании. И дальше, когда у нас начинает формироваться разделённое на мужское и женское, но уже единое сознание — это осознание вида в себе. Единое психическое, единой сознание – это и есть человек.

Таким образом через боль, страдание и стремление выйти из этого состояния (исправить себя) природа принуждает нас к развитию, направляя кнутом или пряником. Развитие — это всегда в противоположность. Изначально мы все рождаемся ограниченными эгоистами - замкнутыми сами на себе внутри себя, осознающими только самого себя, так как наша психика имеет двойное сокращение индивидуальным сознанием. В ощущении собственной индивидуальности «я» начален и конечен, мое сознание начально и конечно. Внутри меня нет ни вечности, ни бесконечности. Она снаружи в коллективном бессознательном. Внутри меня есть лишь заряженный потенциал к раскрытию этой условно внешней бесконечности.

Мы находимся в конечной форме жизни, но развиваясь в противоположность, получаем ее бесконечную форму. Уже сейчас мы стремимся к получению вечной жизни – жизни вне времени. Потому что вне времени существует наша душа. Человек наделен свободой выбора и воли, то есть потенциалом к независимому изменению самого себя. Иначе не было бы ни смысла, ни замысла. Поиск смысла жизни – это духовный путь развития, изменения свойств психического с получения на отдачу. Когда мы не идем данным путем, то страдаем, переполняя мир этим душевным страданием.

Я выбираю жизнь.


Когда возникает это невероятное желание, которое ничем нельзя перебить: раскрыть смысл жизни и замысел всего сущего, раскрыть высший мир и бесконечную форму жизни скрытую в наших пяти органах чувств, тогда появляется свобода выбора полная. Что такое выбор на высшем пределе? Это выбери жизнь! Сказано «выбери вечную жизнь». Что такое жизнь? Я же живу! Есть тост «Лехайм!» (за жизнь!). Не все люди знают о чем он когда поднимают этот тост. Это и есть свобода выбора на пределе, когда открывается предел возможного в процессе развития человека. Это называется: выбрать вечную жизнь. Что такое свобода выбора и воли? Для того чтобы жить вечно и иметь наслаждение только на повышение необходимо выбрать вечную и бесконечную жизнь, и то невероятное счастье, когда душа трепещет от состояния интимной близости между Творцом и Творением… что и есть духовное.
Мы рабы своих желаний.

Человек — это тело и душа как два в одном, при этом психика или душа контрарно противоположна телу. Основана причина суицида в том, что иногда нам кажется… и мы заблуждаемся в своем ограниченном сознании и зачастую в неразвитом разуме, полагая, что все страдания исходят от нашего бренного тела, считая, что если мы избавимся от него, то обретем вожделенную свободу - вечную и бесконечную. Но, увы, только в животном теле мы можем получить настолько желаемое всей душой, устремляясь, к более высокой, к духовной ступени развития (к выходу из Египта). Или от обратного «self-harm» (самоповреждения тела) когда человек пытается как-то идентифицировать свою душевную боль с телом, перенося ее на него. В теле нашем разуму понятно, что и где болит, в психике - непонятно.

Мы нападаем на тело, видя в нем корень зла, не зная, что тело, это «ангел», как и все животное, напрямую управляемое природой посредством страдания и наслаждения. А вот психика – это совсем другое… Это то, что вышло из равновесия с природой, из-под ее прямого управления, постоянно расширяясь в своем бесконечном желании получения - в эгоизме. На арамейском Египет (Мицрайм) — это воплощение эгоизма, что и есть «зло». Мы рабы своих желаний.

По ту сторону сознания.

Душа, это влечение или как говорил Царь Соломон в «Песнь Песней» — я к любимому своему и мой любимый ко мне. Это устремление к раскрытию Божественной силы, то есть желание к бесконечному наслаждению, которое возможно получить лишь согласно закону подобия свойств с дающим. Человек, это то, что развивается на ограничении влечения к наслаждению - на изменении намерения на получение ради себя и на сокращениях. Влечения, это бессознательное, которое нами живет и управляет. На базе ограничения влечения или нехватки наслаждения (фрустрации) возникает и формируется, противоположность бессознательному - сознание. Сознание, это то, чего нет, феномен мутации психики, сформировавшийся из-за угрозы вымирания вида homo sapiens от голода. Это ощущение нехватки «наслаждения» от неудовлетворенного желание или фрустрации. Сознание — это боль. Человек всегда бессознательно говорит о своих желания, о фрустрациях, то есть о своей боли, о том, что приносит ему страдание, о том, чего ему не хватает. Ощущение пустоты - того, чего нет, абстрактно. Более того сознание, это сокращение на психику, придающее ей форму. Оно формирует желание, создавая некий объем пустоты как ощущения нехватки с заряженным потенциалом внутреннего напряжения, рождая мысль. Развитие психики человека возможно только под сокращением посредством осознания своих потребностей и неудовлетворенных желаний.

Мысль – это инструмент желания.

Мысль, рождающаяся в пустоте сознания посредством осознания нехватки как инструмент желания направлена лишь на одно – на удовлетворение и реализацию данного желания (потребности). К примеру, на физическом. животном уровне, когда «желудок пуст» мы начинаем осознавать желание его наполнить посредством мысли «я хочу есть». Тот же самый процесс происходит с любым желанием, в том числе, с метафизическим. Когда у человека что-то уже есть, когда он сыт, он об этом не думает. Удовлетворенное, наполненное желание как бы аннулируется - не осознается. Когда человек счастлив он не думает о счастье он им просто наслаждается. Когда у человека жизнь осмыслена, то есть наполнена смыслом, он не думает о смысле жизни. Нет такой нехватки.

В начале было СЛОВО.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.

(Евангелие от Иоанна 1 стих 1)

В начале мне приходит идея и лишь потом я воплощаю данный замысел в реальности. Слово — это замысел и смысл в той или иной мере наполняющий объем нашего психического. Слово имеет форму как отражение некоего состояния, наполненную смыслом (содержанием) или ощущением того, что я воспринимаю. Слово как выражение нехватки, понимание боли, пустоты как того, чего нет – это сознание. Таким образом слова — это единственная методика изучения и исправления психики или души. Психоанализ является методикой лечения словом.

Религиозное восприятие является вполне естественным инструментом познания. Это особенность развития нашего восприятия, которое облекается в форму и имеет под собой противоположность - духовное содержание. Сейчас религия выхолостила себя. Остались лишь внешние ритуалы, не наполненные внутренним смыслом. Форма без содержания – мертвый свет, мертвая Тора. Тора или Книга — это полное раскрытие Света, буква за буквой, где каждая буква является системой (кодом) связи между Творцом и Творением. Свет – это ощущение наслаждения, вкусы, наполнение желания знанием, мудростью. Воспоминание о том, как человека покидал наполнявший его свет, на языке каббалы называется отиёт (буквы). Черные буквы на белом фоне — это, в сущности, потребности в будущих наполнениях (хесронот).

Слово – это мысль. Если мы не набираем запас слов, то нам нечем оперировать в голове. Мозг есть, а мышления нет. Высший уровень слова - письменное слово. Это мутация, которая развивает наш запас слов. Сущность язык – слово и смысл. Я в поисках смысла, то есть я в поисках языка. Через язык и литературу формируется восприятие и развивается воображение. При чтении возникает запас слов, запас смыслов - мое мышление и сознание. С помощью запаса слов я нахожу определение того, в чем смысл жизни, создавая его, я насыщаюсь и наполняюсь, а значит у меня больше шансов выйти из депрессивного состояния. А когда запаса слов не хватает я ничего не хочу, так как не могу осознать свои желания (не чем) и не понимаю почему мне так плохо. Способность или не способность внутри себя осознать вопрос смысла жизни – это запрос выживания, которое зависит от степени развития.
Буква как черная точка на белом.

Как говорится в книге «Зоар», вначале был свет – сила бесконечная и вечная. Он был статичным и единым, кроме света ничего не существовало, в нем не было никакого движения или изменения. Это было единственное проявление высшей силы. Но данную силу не кому было определить, воспринять. Если у нас нет источника восприятия того что было, то для нас одинаково условно, есть оно или нет. «Вначале был высший свет». Так был он или не был? Высшей силе необходим наблюдатель, который будет воспринимать реальность абсолютно белого цвета, не имеющую никаких оттенков, никаких форм. Человек, начинающий ощущать высший свет, приступая к его исследованию, вносит себя в него в виде мизерной черной точки внутри белого. Так каббалисты изображают зарождение духовного «кли» или желания. Мы что-либо способны определять только на отличиях. Без черного мы не определяем белое, нет отличия, а значит белого, как и черного не существует.

Но как можно создать что-то новое, когда все место заполнено высшим светом? Поэтому творение возникает ни как что-то новое, а как сокращение того, что было. Высшая сила сокращает свое присутствие - проявление света. При сдерживании себя (сокращении) появляется место куда свет не проникает (не доходит). И в самом центре света на условно белом формируется черная точка. Высшая сила не создает что-то новое, а сокращает то, что есть. Точка, это место на фоне бесконечности. Подобным образом происходит дальнейшее развитие психики человека - из изменения в противоположность и на сокращении, то есть на ограничении, без которого мы ничего не можем получить.

Черная точка, ощущая нехватку света (пустоту), желает вернуть свет в себя, стремясь вновь заполниться светом. Белое, это сила отдачи Творца, черное, это ее противоположность на сокращении света. Черная точка это и есть корень нашей души, которая называется Творением желающим получить свет Творца (того, кто ее сотворил). Таким образом проявляются две бесконечные силы - сила отдачи и сила получения. Желание это и есть творение, первоисточник нашей души до возникновения физического мира. Эгоизм – это материал, из которого создана Божественная душа. Наша эгоистическая душа, желающая получить свет в себя, рождается из корня бесконечно черного желания получить – из силы «зла». Противоположностью ей является проявление света - силы «добра». «Злом» в духовном, называются устремления нашего эгоизма.

Но это о мире духовном. Как мы в этом мире понимаем, что есть добро, а что есть зло каждый сам для себя внутри себя, то есть внутри своего индивидуального сознания? Как судьи, разделяя на «плохое и хорошее» более чем субъективно, исходя из своих ежесекундных ощущений получаемого наслаждения. К примеру: кто такой «плохой» человек для меня? – не удовлетворяющий мои желания и потребности, а кто такой «хороший»? - удовлетворяющий мои желания и потребности. И весь объем градаций восприятия другого между этими двумя определениями. Именно по степени самоудовлетворения в конкретный момент времени мы воспринимаем (судим) других людей, весь мир и все то, что подразумеваем под Высшей силой.

Язык корней и ветвей.

На языке каббалы свет бесконечности – это свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет – высшая мысль, замысел насладить творения без какого-то ни было облачения и ограничения и только получающий его выделяет из однородного света определенные качества согласно своим свойствам. Творец – это сила отдачи, а Творение — это желание получить, сосуд или «кли». Части этого желания «келим» — это и есть буквы, как черная точка на белом. Сосуды, желания «кли» наполненные светом, это чувства или части желания, инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта. В получающих сосудах восприятия человек способен произвести оценку состояний, исходя лишь из полученных им впечатлений «сладости» или «горечи». Это «телесный», «животный», то есть, естественный анализ. Подняться над «животным» – значит поступать, исходя из проверки по шкале: истина-ложь, – ближе к Творцу (к силе отдачи) или дальше от Него.
Буква — это код.

Слова состоят из букв. Мы пользуемся всеми основными буквами алфавита. Когда человек даже в самой малой мере выходит из себя наружу, вся получаемая им информация, все ощущения, все его развитие включает буквы. По словам каббалиста Михаэля Лайтмана, ощущая движения света, человек начинает постигать внутренний смысл, заложенный в буквах, и поэтому правильно читает книги, понимает сочетания букв, их взаимосвязь, осознает, что такое слово, и каково его значение.

Буква — это специфический код, иными словами, выражение определенного закона или свойства, обнаруженного человеком в Высшем мире. Буквы — это способность передавать и получать различные состояния, это те впечатления, которые человек получает от ощущений. Буквы – это инструменты постижения окружающей реальности и высшего мира, а также инструмент передачи этих постижений. Буквы соединяются в слова определенным образом, и тогда слово становится выражением конкретного порядка действий.

- «Мы воспринимаем мир в соответствии с тем, насколько отождествляемся с ним. Каждая буква обозначает область моего восприятия внешнего мира, который окружает меня. Как сказано, мир (сокрытие) создан буквами (келим). Все тайное скрыто от нас в точном соответствии с конфигурациями букв. Если, желая достичь духовной реальности, мы принимаем на себя исправления букв, т.е. изучая каждую букву и ее свойства, отпечатываем их в себе, то у нас появляется возможность ощутить эту реальность через каждую из букв. Буквы формируются двумя видами впечатлений от пребывания в мире. Каждая буква начинается с черной точки. Это эго человека, помещаемое им в Высший свет. Продолжение буквы отражает впечатление с точки зрения получения или отдачи. Мы находимся в реальности, называемой мир Бесконечности. Что означает Бесконечность? Это безграничная реальность, не имеющая никакой формы. Но в зависимости от своих свойств я всякий раз ощущаю в ней нечто другое. Так достигают ощущения вечности, ощущения себя над жизнью и смертью, совершенства и развития без всякого ограничения. Это можно ощутить здесь и сейчас, если вооружиться подлинными силами, т.е. обрести 27 конфигураций букв и правильно их упорядочить». М. Лайтман.
Стремление к спасению.

По какому признаку можно понять, что мы стремимся к спасению конечной, а потом и бесконечной формы жизни? Физически, это понятно. Не только человек стремится сохранить целостность тела, но и каждое животное желает быть спасенным. При этом животное мутирует или изменяется именно телом в связи с чем появляются новые виды животных, которые более адаптированы к изменениям на ландшафте. Человек телом не изменяется. Он изменяется психически или духовно, проходя через мутации психики. Прижизненная обучаемость человека формируется в нем через мутацию письменным словом.

На тренинге по Системно-Векторной психологии, Юрий Бурлан говорит о том, что когда человек развивается, то есть обучается, у него происходит чувственное развитие души и развитие запаса слов - тогда он тянется к свободе, а если этого не проходит он выше животного, но при этом, он как животное легко меняет время и энергию своей жизни на гарантированное питание и крышу над головой (на котлы с мясом). Безграмотный человек не стремится к свободе, как животное. Его душа не проходит эту мутацию и не растет, без необходимого запаса слов не развивается его сознание.

Что такое стремление к свободе? Это стремление выйти из животного состояния. Животные в зоопарке не видят клетку как то, что их ограничивает, они видят клетку как то, что их защищает. Раб ограничен и привязан к своему рабству. У современного человека со времен Вавилона и появления клинописи всегда есть стремление выйти на свободу из ограничения - из рабства. Из ограниченного места в бесконечность. В бесконечное блуждание. Люди стремятся к свободе, поэтому самое тяжелое переживание, когда их лишают свободы. Это всегда травма.

Выход из рабства, это стремление к свободе, которую на животном уровне мы воспринимаем как пространственную категорию. В Библии это вопрос времени как аналога пространства. Наше инфантильное стремление к пространственной свободе, на самом деле, это наша тяга к свободе во времени - к неограниченной и бесконечной форме жизни. Стремление к свободе — это стремление к духовному. Мы рабы своих желаний и стремимся выйти из них на свободу в духовное состояние, то есть избавиться от эгоизма. Люди, которые тянутся к свободе - тянутся к развитию. Свобода — это и есть развитие. При этом свобода, это отдающие свойства. Так как только в отдаче наружу человек свободен, потому что ограничен формой внутренне, а не внешне.


СЛОВО
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо Свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово — это Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.

Николай Гумилев.

Конечное и бесконечное.

Наше конечное физическое или материальное тело – частица, имеющая форму, как желание наполняется, получая напрямую в себя: есть пить, спать, дышать и размножаться. Основное стремление всего материального на неживом, растительном и животном уровне – это сохранение целостности (тела) формы. Конкретно для нашего животного тела – это не дать себя съесть, поесть самому и размножиться. Выполняя данное условие, оно получает наслаждение. Душа или психика — это волна, то есть нематериальное, метафизическое, бесконечное (само по себе не имеет формы, заполняя собой все). Она, как желание в своих свойствах контрарно противоположна телу и напрямую не наполняется. Не во что. Но это огромное желание в своем потенциале просто бесконечное, которое стремится к своему нематериальному – вечному и бесконечному наслаждению. Тогда каким образом данное желания можно реализовать (наполнить) и получить в него наслаждение на уровне нашего материального, конечного, физического мира? Только исходя из противоположности.

Для того чтобы реализоваться нашей психике необходимы желания и потребность в наслаждении других людей. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Первое, что сбивает человека, страдающего от депрессии и мечущегося в поисках наполнения давящей пустоты — это попытки наполниться чем-то материальным. А второе — это когда по аналогу тела, мы пытаемся нечто получить напрямую в себя и для себя. Психика получает удовольствие лишь отдавая его другому, как конфетку, которую намного вкуснее отдать чем съесть самому. Не потому, что мы все такие альтруисты, а потому что получить не во что. Это принуждение к развитию, то есть к изменению в свою противоположность: когда из-за безысходности, стремясь выйти из страданий, мы научаемся получать наслаждение от отдачи, сначала маленькое (на уровне конфетки), но имеющее в своем потенциале бесконечность. Реализация себя, своих желаний (талантов) возможна только в потребности другого человека. И чем больше этих самых других, тем человек чувствует себя более наполненным вкусом жизни, ощущая жизнь как бесконечное наслаждение.

Пример с тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана: Прошлые поколения жили даже без неврозов. Не было фобий, панических атак и других невротических отклонений. Они были счастливы несмотря на то, что много и тяжело работали. Почему? Потому что они жили не ради себя и не для себя, а ради будущих поколений. Ради тех, кто будет жить завтра. Ради внуков своих.

Реальность – это другие.

При депрессии человек постепенно все больше теряет контакт с реальностью, то есть с другим людьми, все глубже погружаясь в свои мысли, замыкаясь на самом себе в своем одиночестве, таким образом, выпадая из жизни. Этот процесс глубинного погружения туда, куда другие не помещаются, сам по себе является невероятно губительным. Потенциально мощный абстрактный интеллект навязчиво требует своей реализации, принуждая нас думать. Сам по себе процесс мышления нам приносит огромное удовольствие. Но, это хорошо, когда есть о чем подумать, чем подумать и над чем, а так, чаще всего, мы гоняем как жвачку одну и ту же мысль, на ней залипая, таким образом, сам процесс мышления, превращая в вязкую кашу. Юрий Бурлан говорит, что реализация возможна только при сосредоточении на мире снаружи - на потребностях, желаниях, мыслях, чувствах других людей, а также через стремление к раскрытию первопричин и понимание того, что есть «я».

Реальность — это немного другое чем то, что нам кажется, а точнее воспринимается нами сквозь призму своих удовлетворенных либо не удовлетворенных желаний: реализованных либо не реализованных, наполненных или ненаполненных. Мы воспринимаем мир только по мере их наполнения. Здесь можно привести пример бокала с вином, через который мы смотрим на окружающую реальность. То есть оценка реальности всегда более чем субъективна и зависит от степени реализации и адаптации человека среди других людей.

Синдром деперсонализации-дереализации, возникающий на базе депрессивных состояний, является классическим примером искаженного восприятия реальности. При деперсонализации собственное тело, эмоции и мышление ощущаются отчужденно как будто человеку они не принадлежат. Дереализация, это ощущение иллюзорности окружающего мира. Когда человеку кажется, что эта реальность фрустрирующая, неудовлетворяющая - нереальна, зато где-то есть совсем другая – реальная, то есть удовлетворяющая. Это как фантазии ребенка о плохих или хороших родителях: когда плохие родители, неудовлетворяющие потребности ребенка - ненастоящие, а есть где-то хорошие, удовлетворяющие потребности ребенка – настоящие. И ребенок, будучи наказанным родителями за како-либо проступок, грезит о хороших родителях, которые его во всем удовлетворяют, то есть… любят. Именно так мы и воспринимаем мир – только через себя.
Развитие — это изменение в противоположность.

Развитие — это всегда изменения в противоположность от того, что есть. Человек должен развиваться в своих свойствах, в своих талантах. Врожденные свойства психики, выраженные в желаниях человека — это и есть его таланты. Человеку задано от рождения быть реализованным, то есть удовлетворенным, наполненным наслаждением… счастливым. Задано, но не обеспечено. Чтобы заданное обеспечить необходимо приложить усилия (вложиться) в свою реализацию.

Притча. В один прекрасный день, на свет появляется маленькая девочка или мальчик. Вот лежит малыш в роддоме в своей маленькой кроватке и тут в окно к нему заглядывает Бог, и говорит: О! Какой прекрасный малыш! Затем Бог достает свою записную книжечку и пишет: рост – такой-то, вес – такой-то, день, час, год и месяц рождения – такой-то, мама и папа - такие-то. Долг – такой-то... Необходимо отдать в такое-то время. Если не захочет отдавать, то для того, чтобы истребовать долги уже с процентами в работу включатся коллекторы: страхи, фобии, панические атаки, апатия, депрессия, обида, вина и другие тяжелые состояния. Долг – это дар, талант или одаренность, заданная от природы в свойствах психики человека, для того чтобы в последствии своего развития при помощи этого дара человек смог себя реализовывать и получать наслаждение от жизни. Если нам тяжело, и мы психологически страдаем – значит делаем что-то неправильно, ведем себя как-то не так, идем куда-то не туда, то есть, скорее всего уже конкретно задолжали.

Выход из депрессии – это выход «наружу».

Природная задача человека с абстрактным интеллектом - научиться сосредотачиваться снаружи на психике других людей, как обратная сторона врожденного инфантильного эгоцентризма - сосредоточения на собственной психике, на самом себе. Выход наружу — это единственно возможный выход из депрессии. Интерес к познанию самого себя толкает нас к изучению психологии, психоанализа, философии, эзотерики, религии, восточных практик и тому подобного. Но мало кто знает, что познание самого себя начинается с понимания общей психики, сначала с других людей, а потом с осознания себя как части целого.

Человек — это не то, что доброе и творящее добро. Вся живая природа питается живым, то есть убивает и размножается. Мы наиболее удачливое животное, которое поэтому и поднялось по цепочки пищевой иерархии до ее вершины. В корне нашей психики размножение и убийство (либидо и мортидо). Поэтому люди способны коллективно воодушевляться грабежом и убийством (войной). Об этом очень подробно пишет в своей книге «Homo Sapiens» Юваль Ной Харари. Но мы, это так же и то, что изменяется в противоположность, развиваясь. Добавочное желание на пищу и размножение, вышедшее из равновесия с природой, управляемой инстинктом — это и есть наша психика. Сознание — это сокращение на психику, то есть на влечения к наслаждению, на либидо и мортидо. Когда я не получаю то чего хочу, то страдаю, испытываю боль, плохие состояния, которые транслирую на других людей, ощущая неприязнь, выношу ее наружу.

Как сказал Сартр «У человека в душе дыра размером с Бога, но каждый заполняет ее, как может». Дыра, рана в теле - в физическом, маленьком, конечном, это очень больно. Дыра, рана в душе, в психике, в метафизическом, в том, что бесконечно – это бесконечно больно.